Неточные совпадения
«Вот оно», — думал я и опускался, скользя на руках по поручням лестницы. Двери в залу отворяются с шумом, играет музыка, транспарант с моим вензелем горит, дворовые мальчики, одетые турками, подают мне конфекты, потом кукольная
комедия или комнатный фейерверк. Кало в поту, суетится, все сам приводит в движение и не
меньше меня в восторге.
Катрин усмехнулась, пожала плечами и объявила, что она теперь не
маленькая девочка, и что ей наскучило разыгрывать подобные
комедии.
— «Поля»! «Поля»! — раздался шепот и громче других голос Горбунова, занявшего свое место в первом ряду, между Г. Н. Федотовой и небрежно одетым
маленьким человечком с русой бороденкой, спокойно дремавшим под гул аплодисментов. Это был драматург М. В. Кирилов-Корнеев, автор массы
комедий, переводных и переделанных, которые чуть не ежедневно шли и в
Малом, и в Кружке, и по всей провинции и давали ему большой заработок.
Мы сыграли
комедию «Так и должно» Веревкина и
маленькую пиесу «Приданое обманом» Сумарокова.
По общему согласию, сочинили театральный устав, который утвердили подписями всех участвующих в театральных представлениях, и выбрали меня, несмотря на мою молодость, директором труппы, но, увы, ненадолго: едва успели мы сыграть
комедию того же Коцебу «Брюзгливый» и
маленькую пиеску «Новый век», в которых я также отличился, как стечение несчастных обстоятельств на целый год удалило меня со сцены.
Загоскин также решился выйти на сцену; он выбрал для этого
маленькую пиеску в стихах, кажется «Говорун», в которой только одно и есть действующее лицо, говорящее беспрестанно; она шла перед большой
комедией Княжнина «Хвастун».
Комедия очень ловко оканчивается словами Ладова, которому ясно доказали, что Вельский мошенник, что он всех обманывал, обыграл наверное своего приятеля и хотел отбить у него невесту: «Эх, милый! все так… да малый-то он добрый!..» Вообще во всей пиесе много жизни и веселости — веселости, которую не может заметить никакое остроумие, никакое комическое положение действующих лиц.
Хотя у Загоскина Вельский в действительности совсем не «добрый
малый», а настоящий мошенник, но в
комедии везде проведена мысль: вот кого в свете называют добрым
малым.
В том же 1815 году, вскоре после появления на сцене большой
комедии князя Шаховского «Липецкие воды, или Урок кокеткам», которая несмотря на блестящий сценический успех, нашла много порицателей, Загоскин написал
комедию в 3-х действиях «
Комедия против
комедии, или Урок волокитам», представленную в Петербурге на
малом театре в пользу актера Брянского, 3 ноября 1815 года.
— В 1820 году Загоскин написал
комедию в 3-х действиях «Добрый
малый» и посвятил ее своему начальнику, директору Публичной библиотеки, Алексею Николаевичу Оленину.
— Прошу присесть, — продолжал Дилетаев, указывая на ближайший стул. — Между нами нет только нашего великого трагика, Никона Семеныча. Он, вероятно, переделывает свою поэму; но мы все-таки начнем
маленькую репетицию по ролям, в том порядке, как будет у нас спектакль. Сначала моя
комедия — «Исправленный повеса», потом вы прочтете нам несколько сцен из «Женитьбы», и, наконец, Никон Семеныч продекламирует своим громовым голосом «Братья-разбойники»; Фани протанцует качучу, а Дарья Ивановна пропоет.
Вскоре по приезде я с ним познакомился и нашел в нем развитого
малого с университетским образованием, без выгодных внешних средств, но умного, наблюдательного, с своеобразной манерой держать себя на сцене, очень способного и для так называемой"высокой"
комедии.
Вскоре после бенефиса Васильева, бывшего в октябре, я получил письмо от П.М.Садовского, который просил у меня мою
комедию на свой бенефис, назначенный на декабрь. Это было очень лестно. Перед тем я не делал еще никаких шагов насчет постановки"Однодворца"на Московском
Малом театре.
В нем я узнавал актеров и актрис тогдашнего Нижегородского театра: первый актер Милославский, впоследствии известный антрепренер на юге, и сестры Стрелковы (в романе они называются Бушуевы), из которых старшая Ханея Ивановна попала в Московский
Малый театр и играла в моей
комедии"Однодворец"уже в амплуа старух, нося имя своего мужа Таланова.
В
комедии и даже в драме у англичан чувствовалось больше простоты, чем в Париже; женщины с более естественной грацией, но по части дикции весьма
малая выработка и жестикуляция бедная, так что французу или итальянцу, не знающему языка, невозможно было бы понять, что вот такой-то"jeune premier"объясняется в любви героине.
В Бург-театре его ученики и ученицы могли видеть хорошее исполнение
комедии, но в классическом репертуаре и там царствовал патетический декламационный стиль и тон, за самыми
малыми исключениями.
Из легкой
комедии"Наши знакомцы"только один первый акт был напечатан в журнале"Век"; другая вещь — "Старое зло" — целиком в"Библиотеке для чтения", дана потом в Москве в
Малом театре, в несколько измененном виде и под другим заглавием — "Большие хоромы"; одна драма так и осталась в рукописи — "Доезжачий", а другую под псевдонимом я напечатал, уже будучи редактором"Библиотеки для чтения", под заглавием"Мать".
И что было для каждого из нас, иностранцев с
маленькими средствами, особенно приятно — это тогдашняя умеренность цен. За кресло, которое теперь в любом бульварном театре стоит уже десять — двенадцать франков, мы платили пять, так же как и в креслах партера"Французской
комедии", а пять франков по тогдашнему курсу не составляло даже и полутора рублей. Вот почему и мне с моим ежемесячным расходом в двести пятьдесят франков можно было посещать все лучшие театры, не производя бреши в моем бюджете.
Пирожков представился ей в эту минуту, его добрая усмешка, поощряющий тон, умные глаза сквозь очки. Она припомнила, что он весной, перед отъездом в деревню, рассказывал, какое жалованье получают теперь актрисы в провинции, да не на оперетки только, — на драму,
комедию, ingénues [инженю (фр.).]. Ему говорил в клубе член комитета. Он приводил цифры. Есть актрисы — их несколько —
меньше тысячи рублей в месяц «и слышать не хотят».
Молодой
малый, сочинивший себе такой курьёзный псевдоним (он был потом секретарем у Гамбетты в Туре), воспользовался скандалом во Французской
комедии и выпустил брошюру, где он высказывал причины, почему молодежь Латинского квартала сочла нужным освистать
комедию.
— Да что хорошего? — ответил дьякон и, помолчав немного, продолжал с улыбкой: —
Малые дети —
малое горе, большие дети — большое горе. Тут такая история, отец Федор, что никак не опомнюсь.
Комедия, да и только.
Веселы показались жителям Глухова 1751 и 1752 годы. У гетмана бал сменился
комедией,
комедия банкетом. На семейных праздниках гетманских вино лилось рекою. Как
маленький властелин, он давал даже аудиенции старшинам после богослужения в придворной церкви, вручал торжественно пернач полковому судье миргородскому — Остроградскому, которого производил в полковники и на приемах у себя поздравлял кого с повышением, кого с наградой.